Prada, которую не носят ангелы…
http://s40.radikal.ru/i088/0902/63/52143b398439t.jpg
Prada - марка, известная практически всему миру. Prada - одна из самых подделываемых марок. Prada носят звезды и Папа Римский. Miuccia Prada, владелица известнейшего бренда, согласно Wall Street Journal, входит в тридцатку самых влиятельных женщин Европы. А еще все - и звезды, и модели, и мы - всегда с нетерпением ждем выхода новой коллекции Prada - бренда, покорившего мир. История Prada начинается в 1913 году в Милане, когда Марио Прада основал компанию по производству сумок, названную им «Fratelli Prada» (братья Прада). Компания изначально была настроена на работу с клиентами высокого уровня, потому что специализировалась на выпуске дорожных сумок из дорогих, эксклюзивных материалов. Чемоданы из кожи моржа со вставками из ценных пород деревьев, панциря черепахи и с отделкой стразами ценились по всей Европе. Однако когда через 45 лет руководство Prada перешло к дочери основателя - Луизе, несмотря на то, что компания была очень известна, интерес к ней начал угасать: такие дорожные сумки были роскошными, но очень тяжелыми.

В 1979 году руководство компанией попало в руки младшей, 29-летней внучки основателя Миучии Прада. Найти менее подходящую кандидатуру в семье было сложно: последние пять лет девушка училась, участвовала в пантомиме в миланском «Театро Пикколо», официально состояла в Коммунистической партии и в семидесятые была ведущей защитницей прав женщин Милана. Впрочем, именно такая «революционная» женщина и смогла сделать Prada компанией с мировым именем. Миучия честно признается, что если бы в этот же год она не встретила своего мужа Патрицио Бертелли, который стал ей деловым партнером, она вряд ли бы смогла достигнуть таких вершин.

Шесть лет Миучия работала над новой коллекцией сумок, выполненных из черного нейлона. После этого начался взлет Prada, потому что и дорожные сумки из легкой и прочной ткани, и миниатюрные женские черные нейлоновые сумочки без названия марки пришлись по душе всем. Цена сумочек была достаточно велика, что вызвало безумное количество подделок, а значит заставляло гоняться за настоящим Prada с еще большим ажиотажем.

Отсутствие образования дизайнера не помешало Миучии в 1989 году выпустить коллекцию одежды Prada pret-a-porte. Несмотря на то, что коллекция «осень-зима 89» вызвала бурную критику, женщинам понравились прямые, почти строгие линии ее одежды, которые сильно выделялись на фоне откровенно чувственных работ других дизайнеров того времени. Также как и доминирующий черный цвет, создающий контраст к распространенным в то время ярким тонам. Еще через три года Миучия создала новую марку одежды, названную под своим псевдонимом Miu Miu. Этот молодежный бренд в отличие от pret-a-porte, был более доступным, ярким, легким, выполненным в теплых тонах. Идеи для первой коллекции Miu Miu, Миучия черпала в собственном шкафу, полном хипповских вещей.

Все это время основные бизнес-вопросы компании Prada решает Патрицио Бертелли, а Миучия продолжает творить. В 90-х она создает одежду для мужчин, коллекцию белья, а также линию солнцезащитных очков, из-за которых критики начинают сходить с ума. Дизайн тяжелых, почти квадратных очков в массивной оправе настолько не вписывается в общие коллекции Prada, что компании пророчат скорое закрытие. Однако «Безобразная Прада» настолько заинтересовала покупателей и вызвала такой ажиотаж, что именно за них спустя короткое время, Миучия получила награду на международном конкурсе дизайнеров в США, в номинации «Лучшие аксессуары».

Этой осенью Миучия, как она сама выразилась, немного «увлеклась» и вместо того, чтобы использовать немного кружева, как собиралась, нарядила своих моделей в одежду, целиком состоящую из кружева. И опять произвела фурор на подиуме! Никто не ожидал от «старушки Прада» такой сексуальности, откровенности и одновременно женственности, которые подчеркивают ее модели. Зима Prada пройдет как в морозном кружеве: одежда, сумки, аксессуары напоминают затейливый морозный узор на окне, выполненный в черном, синем, голубом, бронзовом цветах. Обувь же вызывает в памяти волшебные туфельки Гингемы из книги «Волшебник страны Оз» - кажется, что на них можно улететь в другую страну.

Болотова Лёля

Донателла Версаче: просто сестра
http://s46.radikal.ru/i114/0902/8c/41bfbb9df8bbt.jpg
Если есть в мире эталон вульгарности, то, пожалуй, эта женщина к нему близка. Вытянутые и выбеленные волосы, надутые коллагеном губы, загорелая до пятен кожа, умные лезвия глаз, невооруженным взглядом заметные излишки применения чудес пластической хирургии - это она, великая сестра великого брата. Донателла Версаче.

Донателла родилась в Калабрии в семье простой портнихи в 1956 году, спустя 10 лет после появления на свет своего великолепного брата Джанни.

После окончания университета Донателла переехала в Милан к Джанни, который уже успел основать собственный Дом моды, и заняла должность PR-директора, в то время как их старший брат Санто, экономист по образованию, начал заниматься финансами семейного предприятия Versace. Вскоре, помимо вопросов имиджа и рекламы, в ведении Донателлы оказалась и новая молодежная линия Versus, которая вливала свою неслабенькую струйку в общий многомиллионный оборот компании Versace.

После трагической смерти Джанни Версаче, убитого на пороге собственной виллы 15 июля 1997 года, его Дом оказался на пороге гибели. Империя, которая держалась на таланте Джанни Версаче, была готова рассыпаться, и спасения не было... Тогда энергичная Донателла взяла дело в свои руки. Спустя всего три месяца после гибели своего легендарного брата, появились ее коллекции, более чем прохладно встреченные публикой и критикой. К общему отторжению и неприятию добавилась еще одна головная боль: в прессе начали публиковать разнообразные догадки и домыслы. Поговаривали, что к убийству были причастны и Донателла с Санто, которые давно хотели управлять компанией самостоятельно, и мафия, отмывавшая деньги в его бутиках. Но никаких подтверждений ничему «эдакому» не было.  Известно лишь, что Донателла потратила немало денег, чтобы изъять большую часть информации о жизни покойного из материалов следствия и предотвратить распространение книги о брате под авторством Франка Монте, которая бросала тень на всю семью Версаче.

Донателла проявила себя истинной итальянкой - сильной и решительной. Ее слова: «Я - не мой брат и я не смогу его заменить» помнят до сих пор. Она не стала добиваться фотографической схожести со стилем Джанни - да это и не представлялось возможным. Она сделала другое - нашла новую нишу и сумела все правильно подать.

Оставаясь в рамках стиля, созданного Джанни, Донателла сделала новые (почти свои) модели от Versace более женственными, удобными и менее агрессивными по своей сексуальной выразительности. Но эротика и роскошь остались неизменными компонентами узнаваемого стиля Versace.

Она никогда не забывала, что, прежде всего, она - мастер по маркетинговым находкам. Пиар-талант ее проявился в удивительно правильно подобранных направлениях рекламы. Донателла за короткое время восстановила пошатнувшееся положение Дома в мире моды и завоевала себе уважение среди коллег-дизайнеров и бизнесменов. Четко следуя рекламным традициям Джанни, она делала ставки на знаменитостей, без участия которых не обходился ни один показ мод. Elton John, Liz Hurley, Catherine Zeta-Jones и Kate Moss - постоянные гости на шоу Versace, а на одном из показов побывал даже принц Чарльз.

Чудо произошло. Империя Версачи не рухнула. Наоборот, она выросла и приумножилась:  в 1998 году годовой товарооборот компании превысил 560 миллионов долларов. Сейчас под руководством Донателлы работают 40 стилистов, разрабатывается 17 линий одежды, работает около 300 бутиков и 3000 торговых точек.

А ведь Донателла - еще и просто женщина. Она давным-давно замужем, у нее есть дочь (которая, кстати, является основной наследницей Джанни Версаче), у дочери есть свои проблемы...

Есть проблемы и у самой железной Донателлы. Совсем недавно ей пришлось бороться с пагубной зависимостью. Стрессы, шок, переутомление - и она подсела на кокаин. Ее близкий друг Элтон Джон буквально силой притащил ее в известную наркоклинику в Аризоне. Говорит, что теперь она в норме. Но посмотрите ей в глаза. Может, это снова пиар?

Наталия Руденко